Проект по повышению качества естественно - научного образования (базовая опорная городская площадка)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей № 2

____________________И.В. Сосновская

«12» ноября 2018 г.

Дорожная карта реализации проекта

«Индивидуально-вариативный подход к образовательному процессу, обеспечивающий формирование естественно-научной компетентности лицеистов»

МБОУ Лицей № 2, г. Красноярск

  1. Проектировочный этап

 

п/п

Содержание деятельности

Методы деятельности

Время исполнения

Ответственный

Результат

1

Изучение литературы по проблемам современного естественно- научного образования

Метод итераций (последовательного приближения)

Ноябрь 2018 г.

Заместитель директора по УВР, руководитель МО Кухтачева И.В.,

Проанализирована научная и научно-методическая литература. Определены концептуальные подходы

2

Создание творческой (инициативной группы)

 

Ноябрь 2018 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Создана творческая группа.

3

Проектировочный семинар

Мозговой штурм

Декабрь 2018 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Выявление круга проблем и определение путей их разрешения

4

Социальный опрос лицеистов

Опрос

Декабрь 2018 г.

Заместитель директора по УВР

Базыгина М.А.

Выявление отношения лицеистов к предметам естественно-научного цикла

5

Социальный опрос родителей

Опрос

Декабрь 2018 г.

Заместитель директора по УВР

Третьякова Л.С.

Выявление степени удовлетворенности родителей образовательными условиями

6

Разработка дорожной карты реализации направления «Индивидуально-вариативный подход к образовательному процессу, обеспечивающий формирование естественно-научной компетентности лицеистов»

Мозговой штурм

Метод контрольных вопросов;

Конструирование

Ноябрь 2018 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Дорожная карта

7

Предъявление дорожной карты для обсуждения на:

- педагогическом совете;

- Управляющем совете

 

декабрь 2016 г.

Заместители директора по УВР Кухтачева И.В., Третьякова Л.С.,.

Утверждение проекта

8

Разработка программы мониторинга

Метод конструирования

Май – сентябрь 2019 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.,

Программа мониторинга

 

 

  1. Внедренческий этап

 

п/п

Содержание деятельности

Методы деятельности

Время исполнения

Ответственный

Результат

1

Проведение диагностики причин неуспешности лицеистов в изучении предметов естественно-научного цикла

Анкетирование

Январь 2019 г.

Учителя биологии, химии, физики, географии, психологи

Карта причин неуспешности

2

Разработка кейса развивающих комплексных задач по предметам естественно – научного цикла метапредметного характера

Мозговой штурм, конструирование,

функционально-системный анализ

Янврь – май 2019 г.

Учителя биологии, химии, физики, географии

Кейс заданий

3

Организация лаборатории естественно – научного цикла с привлечением специалистов ВУЗов

Мозговой штурм, конструирование

В течение учебного года

Учителя биологии, химии, физики, географии

Предметный практикум

4

Участие в проектах РОСНАНО «Школа на ладони»

Конструирование, наблюдение, проектная деятельность

Сентябрь 2018 – май 2020 г

Учителя биологии, химии, физики, географии

Проектные работы

5

Организация конкурса проектов учащихся

Мозговой штурм, конструирование

Апрель 2019 г., 2020 г.

Руководитель МО учителей естественно –научного цикла

Конкурс проектов

6

Организация работы клуба «Юный геолог»

Наблюдение, эксперимент, конструирование

В течение учебного года

Валокитин И.М.

Занятия клуба, программа клуба

7

Реализация программ развивающих интегрированных спецкурсов

Мозговой штурм, конструирование

2019-2020 гг.

Руководитель МО учителей естественно –научного цикла

Естественно –научные компетенции лицеистов

8

Разработка ряда предложений по формированию заданий ОГЭ

Мозговой штурм, конструирование

2019-2020 гг.

Учителя биологии, химии, физики, географии

Статьи с предложениями по формированию заданий ЕГЭ

9

Разработка системы естественно – научных внеурочных игр для обучащихся

Мозговой штурм, конструирование

2019-2020 гг.

Учителя биологии, химии, физики, географии

Система игр

 

Продолжить работу по созданию серии домашних контрольных работ

Мозговой штурм, конструирование

2019-2020 гг.

Учителя биологии, химии, физики, географии

Банк контрольных работ

10

Разработать мультимедийные пособия по освоению отдельных тем по предметам естественно-научного цикла

Мозговой штурм, конструирование

2019-2020 гг.

Учителя биологии, химии, физики, географии

Банк мультимедийных пособий

11

Запуск проекта «Предметная коллаборация»

Мозговой штурм, конструирование

Апрель 2019 г.. апрель 2020 г.

Учителя биологии, химии, физики, географии

Пропидевтические занятия для обучающихся 1-4, 5-6 классов

12

Организация психологических тренингов для учащихся

Мозговой штурм, конструирование

сентябрь 2016 г., 2017 г.

психолог Морозова Е.Н.

Тренинг

13

Привлечение к работе специалистов ВУЗов (КГПУ, СибГУ, СФУ)

 

Декабрь 2018 – май 2020 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Научные работы учащихся по предметам: физика, химия, биология

14

Организация обмена опытом между ОУ ГПБ

 

2019-2020 гг.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Повышение квалификации учителей

15

Организация курсовой подготовки для учителей

 

2019-2020 гг.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Повышение квалификации учителей

16

Разработка и проведение открытых уроков по различным предметам, призванных популяризировать естественно –научное образование

Метод контрольных вопросов

Апрель 2019 г., Апрель 2020 г.

Учителя биологии, химии, физики, географии

Открытые уроки

17

Тиражирование разработанных материалов с целью обмена опытом между образовательными учреждениями

Метод кейсов

Май 2019 г.

Май 2020 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В., Учителя биологии, химии, физики, географии

Методические сборники

Система кейсов

18

Организация «Научной студии»

Мозговой штурм, конструирование, Метод контрольных вопросов

Сентябрь 2020 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Работа учащихся в студии

19

Конкурс исследовательских работ

Мозговой штурм, конструирование, Метод контрольных вопросов

Апрель 2019

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Научные работы учащихся

20

Организация серии научно – методических семинаров для педагогов Лицея

Мозговой штурм, конструирование, Метод контрольных вопросов

2019 – 20гг.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Повышение квалификации учителей

21

Разработка спецкурсов по смежным дисциплинам

Мозговой штурм, конструирование, Метод контрольных вопросов

Август-сентябрь 2019 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Спецкурсы по смежным дисциплинам

22

Организация тематических кл.часов, консультаций психолога, проф. консультации

Конструирование

2019-2020 гг.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.,

профориентатор Порошина С.А., психолог Морозова Е.Н.

Профессиональное самоопределение обучающихся

23

Организация квестов, школ-симпозиумов

Конструирование

2019-2020 гг.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В., профориентатор Перепелица С.В.

Профессиональное самоопределение обучающихся

24

Организация лекториев, мастер - классов

Конструирование

2019-2020 гг.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В., профориентатор Порошина С.А

Профессиональное самоопределение обучающихся

25

Организация экскурсий на предприятия города, знакомство с профессиями.

Конструирование

2019-2020 гг.

профориентатор Порошина С.А

Профессиональное самоопределение обучающихся

26

Организация экскурсий в СУЗы и ВУЗы города, посещение дней открытых дверей.

Конструирование

2019-2020 гг.

профориентатор Порошина С.А

Профессиональное самоопределение обучающихся

27

Организация спец. курсов на базе СибГТУ с целью получения дополнительной специальности «Лаборант»

Конструирование

2020 г.

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Профессиональное самоопределение обучающихся

 

  1. Аналитический этап

п/п

Содержание деятельности

Методы деятельности

Время исполнения

Ответственный

Результат

1

Отслеживание этапов реализации дорожной карты

Аналитический метод

Март

2019,

декабрь 2019 г., май 2020

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Определение результативности этапов и необходимость корректировки плана

2

Проведение мониторинга естественно-научных компетентностей учащихся

Мониторинг

2018-2020 гг.

Заместитель директора по УВР Базыгина М.А.

Выводы, полученные в результате мониторинга

3

Диагностика имиджа Лицея в глазах учащихся, родителей

Анкетирование

Апрель 2019 г. , 2020 г.

Заместитель директора по УВР Третьякова Л.С.

Отношение к лицею учащихся, родителей

4

Подведение итогов реализации дорожной карты

 

Июнь 2019; 2020 г

Заместитель директора по УВР Кухтачева И.В.

Отчет (анализ реализации дорожной карты)