Независимая оценка качества образования

В документе, разработанном и утвержденном Минобрнауки РФ «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций», определено, что независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

«- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

  • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
  • органов местного самоуправления;
  • учредителя,
  • руководства образовательных организаций,
  • общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
  • региональной общественной палаты;
  • юридических или физических лиц,
  • родителей,
  • общественных объединений;
  • граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:

  • требований соответствующих ФГОС,
  • измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
  • требований заказчика.

При проведении  оценочных процедур используются:

  • рейтинги;
  • публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
  • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
  • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:

  • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
  • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
  • региональные центры оценки качества образования;
  • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
  • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Образовательная организация  вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы  анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены  открытость и доступ к всесторонней информации.

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.

 Результаты оценки позволят:

  • определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
  • организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
  • иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
  • воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.

Анимированный ролик об организации проведения НОКО 

 

Итоговая оценка качества условий оказания услуг по организациям

1. Информационная открытость и доступность деятельности
2. Обеспечение комфортности условия
3. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников
4. Обеспечение удовлетворенности качества образовательной деятельности

Документ подписан электронной подписью

ФИО: Сосновская Илона Владимировна

Директор МБОУ Лицей №2

Дата и время подписания: хх-хх-2021 хх:хх

Открытый ключ 34 49 78 DA 93 4F B2 A8 99 63 DE D0 AC 9E C4 9B B5 B8 51 5E