Причины агрессивности ребёнка весьма разнообразны, могут лежать как в чисто медицинской области, так и в неправильном семейном воспитании, так и в психологических особенностях ребенка. Но какими бы ни были причины, нормально общаться с ребенком вам помогут следующие рекомендации:

Помните, общаясь с ребёнком на повышенных тонах, вы провоцируете его на ответную агрессию. Поэтому разговаривайте с ним спокойно. А если вы взволнованы, то лучше вообще не вступайте с ним в контакт, пока не успокоитесь!

Знайте, мозг вашего ребенка устроен таким образом, что он блокирует всё, что сказано на повышенных тонах и ... монотонной речью. Поэтому вам нужно ещё и избегать длинных нотаций, иначе вас просто не будут слышать! Говорите спокойно и кратко о том, что вы хотите от ребёнка и почему, уложитесь за 1-3 минуты, пока его мозг впускает в себя информацию.

Помогите ребёнку трансформировать негативную энергию в положительную. Для этого запишите его в спортивный или технический кружок, но ни в коей мере, ни в каратэ и борьбу. Это должны быть командные виды спорта (баскетбол, футбол, волейбол), в них ребёнок научиться сотрудничать с другими детьми под наблюдением мужчины-тренера.

Поощряйте занятия ребёнка рисованием, лепкой, плаванием, музыкой, танцами. Они разгружают психику, помогают успокоиться, побороть мрачное расположение духа.

Задумайтесь о том, из чего состоит ваше общение с ребёнком? Если оно сводится только к упрёкам, требованиям, замечаниям, то ребёнок уверует в то, что вы его не любите, и тогда ради чего ему меняться? Говорите чаще ребёнку о своей любви, обнимайте его и найдите повод, за что его можно похвалить.

Попросите помощи у специалистов. Может быть, вашему ребёнку нужно медикаментозное лечение, без которого он самостоятельно не справится с повышенной возбудимостью своей нервной системы? Вы можете обратиться к школьному психологу для выявления причин агрессивности ребёнка. Вместе, вы быстрее найдете нужные способы преодоления его агрессивности.

Самооценка

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми, вырабатывая при этом мнение о себе, о своих способностях, чертах характера. Так постепенно складывается наша самооценка, а она во многом определяет отношение к себе и к окружающим, к собственным успехам и неудачам. Вот несколько рекомендаций, которые помогут сформировать у вашего ребенка адекватную самооценку:

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Вместе с ребенком анализируйте собственные поступки и поступки других людей.

Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

Ребенок должен получать удовлетворение от своей деятельности.

Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь этого.

Самооценка не закрепляется раз и навсегда. Она может меняться. Ведь каждое обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам - все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.

Как развить память?

Не для кого не секрет, что память поддается тренировке и развитию! Поэтому свою память надо тренировать всегда, в любом возрасте, особенно школьном. Хорошая память - залог успешной учебы, широкого кругозора человека, а также эффективного общения. Всем приятно, когда помнят его имя, привычки, какие-то памятные даты и события. А разговаривать с эрудированным человеком еще и интересно, он всегда может удивить чем-то новым.

Для развития памяти существуют определенные техники, но память можно развивать и без них, в обычной повседневной жизни. Вот несколько простых советов:

1. Учи стихи.

2. Пересказывай фильмы.

3. Пересказывай, что произошло за день, диалоги кого-то с кем-то.

4. Помечай материал для заучивания опорным сигналом или ассоциативным значком.

5. Учи языки.

6. Много читай.

7. Слушай хорошую музыку.

8. Бывай на выставках.

9. Веди записную книжку.

10. Конспектируй нужное и интересное в отдельную тетрадку.

Пользуясь хотя бы пятью способами из 10, можно существенно продвинуть свою память или память своего ребенка в развитии. Успехов вам!

Учимся правильно критиковать!

Как надо правильно высказывать критику ребенку?

Правило: Выскажите свои отрицательные чувства ребенку от 1-ого лица (я, мне, меня), избегая критики со словами «ты», «тебе», «тебя». Сообщение, в котором вы говорите только о своих переживаниях, чувствах, называется «Я-сообщением». В нем вместо критики самого ребенка и его поведения, используется критика такого поведения в принципе. Поэтому «ты, твое, тебя» заменяется на обобщенные слова («Мне не нравится, когда дети на улице капризничают», или «Капризничают на улице только невоспитанные дети»), неопределенные местоимения («Меня раздражает, когда кто-то капризничает»), используются безличные предложения («Такое капризное поведение вызовет гнев у любого родителя», «Маме очень неприятно, когда ее ребенок так некрасиво себя ведет»).

Пример. Ребёнок включил магнитофон на полную катушку. Вам это страшно досаждает. Неправильные высказывания: «Ты выключишь музыку или нет?», «Ты не мог бы потише?» Правильные высказывания: «Я устала и меня очень раздражает громкая музыка, сделай потише» или «Я не люблю когда включают музыку громко, я устала на работе».

Избегайте такой ошибки, когда начинаешь говорить с «Я-сообщения», а заканчиваешь «Ты-сообщением». Пример: «Мне не нравится, что ты такая неряха!» Правильно сказать «Мне не нравится, когда ходят с грязными руками!» или «Мне не нравятся неряшливые дети! Я люблю аккуратных девочек».

Польза от «Я-высказывания» огромна, во-первых, вы выражаете свой гнев, обиду в не обидной для ребенка форме; во-вторых, когда люди открыто говорят о чувствах, они сближаются; в-третьих, вы говорите искренно, открыто, и дети у вас учатся быть открытыми; в-четвертых, дети начинают учитывать ваши желания и переживания, и это главное.

Компьютер - друг наш и враг...

Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к зависимости, что напрямую влияет на здоровье и психику ребенка. Несколько конкретных рекомендаций как уберечь ребенка от компьютерной зависимости:

Как можно раньше прививайте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

Подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участвуйте в детском представлении, многочисленные кружки, походы и др.)

Предоставьте возможность самовыражаться, и удовлетворять потребность в эмоциях.

Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).

Чтобы ребенок не оступился

Большинство родителей не хотели бы, чтобы их дети имели вредные привычки. Как обезопасить подрастающее поколение, своих собственных детей? Как свести степень риска к минимуму?

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка! Помните, что ребенок копирует того, с кем долго общается. Поэтому поощряйте его дружбу с теми ребятами, от которых можно научиться чему-то полезному, и препятствуйте его общению с теми, кто груб, ленив и имеет вредные привычки.

Познакомьтесь с родителями друзей! Узнайте какие у них установки в воспитании своих детей.. Здоровое окружение, ответственные и серьезные родители друзей - это часть профилактики правонарушений и вредных привычек.

Помните - эмоциональное общение с ребенком важнее материальной заботы. Почаще разговаривайте с ним.!!! Что его волнует, что тревожит, что интересует, чем и как живет ваш ребенок. Вкладывая в ребенка душу, вы обязательно найдете в ней отклик, благодарность и любовь.

Ищите индивидуальный подход к ребенку! Будьте терпимее и доброжелательнее к своим детям. Знайте, что чем старше становятся дети, тем любезнее должны быть родители! И это оправдано, так как, говоря с детьми на равных, их можно расположить к общению. А разговаривая свысока, всезнающим тоном, - оттолкнуть.

Будьте бдительными и наблюдательными родителями! Не проспите собственное дитя! Смотрите во сколько ребенок приходит, и какой, какую музыку он слушает. Не оставляйте их без контроля. Т.о. вы держите руку на «пульсе» и в любое время сможете подстраховать ребенка, уберечь его от неприятностей, почувствуете малейшие изменения, происходящие в нем.

Осуждайте открыто человеческие пороки в семье, эмоционально и негативно реагируйте на вредную информацию, исходящую с экранов телевизоров, газет, журналов. Такое поведение учит ребенка отказываться от сомнительных предложений друзей, компании; учит отражать поток нездоровой рекламы.

Говорите ребенку о последствиях вредных привычек для человека. Запреты должны основываться на разумных объяснениях. Наркомания, токсикомания - это вход в страшные круги ада, когда жизнь станет мучением для ребенка и близких ему людей. Курение и алкоголь - это определенные формы наркотической зависимости. Знайте, авторитетным мнением дети считают - родительское!

Ищите вместе с детьми полезные увлечения и интересы. Физкультура и спорт, творчество и хобби, учеба и труд должны занять важное место в режиме дня подростков. Это предотвратит формирование у них вредных привычек, научит их трудиться с удовольствием, быть полезными обществу, семье, вести здоровый образ жизни. Безделье - основа всех пороков.

О методе подкупа ребенка в воспитании

Некоторые родители соглашаются «платить» ребенку деньгами, вещами, удовольствиями, если он будет делать то, что от него хотят. Правильно ли это?

Ученые провели такой эксперимент. Группе школьников нравилось играть в головоломку, и одной ее половине предложили платить за это деньги. Удивительно, но вскоре они стали играть в нее заметно реже, чем те учащиеся, которым деньги за это не получали. Почему? Потому что есть закон: человек успешен и увлечен только в том занятии, которое он выбирает по внутреннему побуждению! Писатели, например, не могут заниматься творчеством, если им поручают конкретный заказ и выплачивают гонорар вперед. С детьми точно так же. Со временем они потеряют интерес к деятельности, за которую им платят. Ребенок начнет требовать все большего и большего от родителей, и вперед, а обещанных изменений в его поведении не будет.

Вывод: Осторожнее обращайтесь с внешними побуждениями (подкупающими средствами), они могут разрушить тонкую ткань собственной внутренней активности детей. Метод «подкупа» надо использовать как можно реже и эпизодически. Важно пробуждать активность ребенка с помощью «духовных» методов: веры в его силы, похвалу, заинтересованность в нем, а также через игру.

Контактные данные_

660017, Красноярск, ул. Урицкого, 121

licey2krsk@mail.ru

(391) 227-82-97, 227-83-21, 223-99-19; Факс : (391) 268-17-13

energy2Baner_BusGoV.jpg