Печать

yabloko_nИсследовательская компетенция - это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования), применять эти знания и умения.

В Концепции модернизации  российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Поэтому одной из целей современной школы  является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

Научно-исследовательской деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся, которая характеризуется рядом особенностей:

Несомненно, поставленные задачи направлены на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения.

Алгоритм исследовательской работы:

nau1

 

Научно-исследовательская деятельность предполагает задания экспериментального и исследовательского характера, которые учащиеся выполняют в рамках своих тем и проводится индивидуально с отдельными учащимися, имеющими наиболее ярко выраженный интерес к той или иной области знаний и достаточно высокий уровень сформированности таких умений как:

Все исследования, которые проводят учащиеся  можно разделить на три типа:

I тип - этоnau2 монопредметное исследование. Оно выполняется по конкретному предмету (где учитываются особенности логики, структуры этого предмета). Предполагающее привлечение знаний для решения проблемы именно по тому вопросу, который исследует ученик.

II тип (перспективный и интересный для школьников) - это междисциплинарное исследование или по-другому межпредметное. Этот тип исследований направлен на решение проблемы, требующей привлечения знаний по вопросу исследуемым учеником из разных учебных предметов или наук.

III тип - это надпредметный. В данном случае это самый распространённый вид исследований. Здесь на лицо совместная деятельность учащегося и преподавателя, которая направлена на исследование конкретных, личностно значимых для ученика проблем.

Метод проектов является одним из эффективных средств  подготовки учащихся  к научно-исследовательской деятельности на уроках английского языка. Создание условий для научно-исследовательской деятельности лицеистов позволяет реализовать право на получение качественного и современного образования, обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, реализовать их жизненные цели. Можно смело утверждать, что научно-исследовательская деятельность позволяет нашим ученикам максимально раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навык работы с научно-познавательной литературой, проявить индивидуальность, инициативу.

Именно, в процессе исследовательской деятельности формируются многие ключевые компетенции:

  1. Ценностно-смысловая
  2. Общекультурная
  3. Учебно-познавательная
  4. Информационная
  5. Коммуникативная
  6. Социально-трудовая
  7. Личностная компетенция - самосовершенствование