Первоклассник на вопрос: «Зачем ты пришёл в школу?» - отвечает: «Я пришёл учиться». Дело взрослых вовлечь его в активную познавательную деятельность. Нередко родители жалуются, что очень часто ребёнок «приклеивается» к телевизору, играет в компьютерные игры, зависим от мобильного телефона, не доделывает домашнюю работу. Если мы хотим, чтобы наши дети были активны, мы должны знать мотивы деятельности. Чем больше мотивов удалось задействовать, тем ребёнок более активен.

Мотив самоутверждения - стремление утвердить себя в социуме (в классе, в семье). Как это происходит? Ребёнок учится. Получает оценки. Хорошие оценки радуют родителей. Если родители довольны, то и ребёнку комфортно, он чувствует себя нужным. Бывает, что не всегда получает хорошие отметки. Родитель не должен реагировать как учитель. Родитель должен поощрять усилие. Ты старался, но у тебя не всё ещё получилось. Обязательно получится. А если на самом деле ребёнок не старался, спешил, не вник в задание? Взрослый имеет право на гнев. Обязательно нужно помнить, что ругаем не человека, а результат его работы.

Иногда у детей возникает зависимость от оценки. Ребёнок приходит домой и жалуется: « Я так старался, но оценку мне не поставили». Родителям необходимо говорить о том, что на самом деле человек учится не для того, чтобы получать хорошие отметки, хотя это радует, а чтобы много знать и быть компетентным в изучаемом предмете.

Бывает так, что у детей с первых дней школы не всё получается: палочки не такие ровные, буквы вылезают за строчки, ребёнок плохо ориентируется в пространстве листа тетради, отвлекается, не успевает за темпом класса, плохо слышит учителя. Эти трудности связаны с недостаточно развитым вниманием, зрительно-моторной координацией и т. д. В таком случае необходима консультация психолога и соблюдение его рекомендаций.

Обязательно у этого ребёнка необходимо отслеживать и поощрять даже малое продвижение. Поддерживать и говорить о том, что сейчас ему трудно, но ребята увидят его старания и заметят его.

Эти дети могут показать себя на празднике в классе, (для них можно подобрать небольшую роль), изготовить поделку на выставку, стать участником спортивных соревнований.

Ещё один мотив - желание быть похожим на какого-либо человека. Бабушка, дедушка, мама, папа - окружение ребёнка, про которое он должен знать. В какой школе учился взрослый, где работает, чем увлечён. «Вы знаете, моя тётя окончила эту школу с золотой медалью, и я хочу быть похожей на неё», - говорит одна из первоклассниц.

Самый прочный мотив - это интерес к самому предмету. Детям нравится какой-то предмет, они испытывают неподдельное удовольствие. Например, один мальчик приготовил сообщение о пауках. Рассказал его в классе на уроке окружающего мира. Его сообщение вызвало интерес у одноклассников. На его лице улыбка радости, удовольствия. В этом случае взрослый может предложить ребёнку книги, журналы и энциклопедии. Интерес и успешность определяют не только формирование мотивационной сферы, но и самым непосредственным образом влияют на физиологическое здоровье детей.

Мотив, о котором не следует забывать - мотив долга и ответственности. Учиться бывает не всегда интересно. Необходимо напоминать ребёнку, что учёба - это его обязанность. И обязанности есть у всех людей.

Контактные данные_

660017, Красноярск, ул. Урицкого, 121

licey2krsk@mail.ru

(391) 227-82-97, 227-83-21, 223-99-19; Факс : (391) 268-17-13

energy2Baner_BusGoV.jpg