Давайте познакомимся!

l201901062«Мне кажется, что лучшая идея за эту четверть –

это «Вопрос дня» с определением хранителя»

Стороженко М.

В этом году организаторы Больших игр придумали новый подход к проведению заочного этапа интеллектуального тура «Вопросы дня». Командам надо было узнать хранителя вопроса через полученное описание. Не скроем, интересные и необыкновенные факты о педагогах Лицея были неизвестны широкой публике, что вносило в их узнавание определенную интригу. Получилось чрезвычайно интересно! Оказывается, нас окружают удивительные люди с оригинальными хобби, необыкновенными мечтами и способностями. У них есть увлечения, личная жизнь, они не только объясняют правила, проверяют тетради, носят строгие костюмы, но живут насыщенной жизнью, мечтают, много путешествуют, умеют делать непредсказуемые вещи и совершать непривычные поступки! Для учеников это было настоящее открытие, о котором они рассказали в небольших эссе, написанных сразу после проведения конкурса. Предлагаем несколько выдержек из работ учащихся 5-11 классов.

 

«Когда в школе мы занимаемся только учёбой, то совсем не обращаем внимание на личности наших учителей. А ведь, кроме того, что они знают множество правил: где поставить запятую, как вычислить дискриминант и т.д., наши учителя очень многогранные и особенные»

. Ефимов М.


 «Благодаря проекту «Большие игры» я узнала много удивительных и неожиданных фактов об учителях, в которые мне до сих пор сложно поверить. Очень сложно представить строгую Лавру Стасисовну, смотрящую аниме; а Надежду Владимировну – за трактором…Большие игры показали учителей с новой, непривычной для учеников стороны. Жаль, что такие интересные факты о наших учителях я узнала лишь в 11 классе»

  Рыбенкова А.


«Многие ученики забывают, что наши учителя такие же простые люди, как и все мы. У них есть личная жизнь, хобби и множество вещей, которые дарят им радость. Жизнь учителя состоит не только из проверки тетрадей и составления контрольных работ. Никто из учеников, скорее всего, никогда не задумывался о том, как те люди, которые учат нас каждый день чему-то новому, проводят свои выходные и какие у них увлечения. Но, благодаря проекту «Большие игры» мы узнали о наших учителях много нового. Например, Илона Кенсариновна готовит великолепную лазанью и отменный плов, Лавра Стасисовна в детстве мечтала стать мореплавателем, а всеми любимая Илона Владимировна может без труда поставить укол или капельницу и хранит дома свой военный билет. Маленькие, но очень интересные факты о наших педагогах рассказали об их жизни вне школы. Я считаю, что это помогло понять ученикам, что учителя интересные люди»

 Бибикова Е.


«Для меня стало открытием, что наш учитель обществознания – Татьяна Анатольевна с удовольствием путешествует по России: Саяны, Алтай, Карелия. Это удивительно, ведь мне тоже безумно нравится природа Саян и Алтайского края! Ещё один факт, который меня приятно удивил: Татьяна Анатольевна обожает свою работу. А после того, как она выйдет на пенсию, планирует заняться живописью. В будущем, мне бы хотелось посмотреть на её картины. Как отмечает сама Татьяна Анатольевна, живопись успокаивает душу, приносит гармонию, позволяет сказать на полотне о том, что утаиваешь от других в своей душе. Я буду очень рада, если у моего учителя всё получится!»

Терещенко А.


 «Для меня преподаватель всегда был человеком, способным научить чему-то новому, дать толчок в развитии не только интеллектуальных, но и личностных качеств. И вот совсем недавно, когда в ходе школьного мероприятия нам было дано задание - узнать учителя по описанию его увлечений, все попали впросак: оказалось, что мы почти ничего не знает о людях, с которыми контактируем каждый день на протяжении долгих лет. Это мероприятие буквально перевернуло моё представление о наших учителях. Так много интересного мы о них узнали, многому удивились. Все мы всегда знали, что наши учителя тоже люди, имеющие свои особенности, свои интересы, но никто никогда особо и не пытался лучше узнать их. А зря…»

Дидур Е.


«Мне кажется, что никто из школы и не догадывался, что Илона Кенсариновна жила в Ташкенте и умеет готовить плов по-узбекски так, что, судя по всему, он нравится самим узбекам»

Танич К.


 «Особенно мне запомнилось описание про нашего незаменимого учителя физики Татьяну Александру: любит кофе, смотрит «Свинку Пеппу»

Верещагин А.


 «Удивительно узнать, что Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы, хотела стать мороженником и работать кондуктором, потому что на автобусах тогда можно было бы ездить бесплатно. Ни у кого не было сомнений, что невероятным умением жарить шашлыки обладает Георгий Валерьевич – учитель физкультуры. Узнавая информацию об учителях, мы с ними сближаемся. Вроде бы учителя очень интеллигентные и, кажется, что в детстве они такие и были (спокойные). Но всё-таки ты понимаешь, что они были такими же озорными и весёлыми детьми, как мы»

Бахтина М.


«Я знал, что у учителей есть своя личная жизнь, но я и не думал, что она у каждого своя, разнообразная. Например, кто-то хорошо готовит шашлыки и учит немецкий, а кто-то любит читать и хочет отправиться в путешествие. Все мы разные и у всех своя жизнь. И учителя не исключение! Мне очень понравилось разгадывать и думать над ребусами. Эта игра объединяет нас. И все мы часть этой игры!»

Митюков А.


«За время проведения Больших игр я узнала много нового об учителях: Георгий Валерьевич имеет образование психолога. Я никак не предполагала, что учительница технологии Светлана Викторовна любит читать Шекспира и планирует прыжок с парашютом. Я узнала, что Тамара Васильевна – знаток советских фильмов. И вообще, я много узнала об учителях: об их интересах, сильных сторонах и слабостях. Учителя – тоже люди, такие же, как и мы»

Потапова Д.


 «Мы всем классом старались отгадать учителей по описанию, пытались вспомнить хоть какие-то факты о них. Иногда, было сложно отгадать о каком преподавателе идёт речь. Многая информация оказалась очень неожиданной. Раньше казалось, что у учителей не хватает времени на хобби. Нас поразил тот факт, что каждый из преподавателей имеет своё увлечение помимо работы. Никто из нас и не знал, что Мария Александровна занимается верховой ездой, а Алёна Михайловна много времени проводит на даче. Мне кажется, после этого этапа «Больших игр» каждый из учеников стал ближе к учителям. Мы все осознали, что каждый преподаватель тоже человек с интересными увлечениями»

Титова Е.


 «Благодаря одному из этапов проекта «Большие игры» мы взглянули на наших учителей по-новому. Ведь раньше мы и не задумывались о том, чем они занимаются в свободное время. И главное, что нас не сильно заботил этот вопрос. Поэтому нам было трудно угадывать хранителей. Но, хочется отметить, что мы справились. Пусть нам и не хватило баллов для победы, но нам удалось стать ближе с учениками, родителями и учителями – а это намного важнее»

Крот Л.


«Кто бы мог подумать, что у Алёны Михайловны, нашего учителя математики, в школе любимыми предметами были русский язык и история? А ещё Алёна Михайловна катается на коньках и лыжах. Я бы в жизни не подумала, что Анна Архиповна сама готовит моцареллу. «Большие игры» заставили всю школу иначе посмотреть на наших преподавателей. Интеллектуальный тур стал отличным поводом узнать наших учителей лучше. Каждый день мы с энтузиазмом разгадывали загадки и пытались найти своего хранителя вопроса. Это был интересный и приятный опыт. Жаль, что эти пять дней пролетели так быстро, хочется ещё больше узнать о жизни и хобби наших дорогих учителей»

Клепалова Е.


«Очень важно знакомиться с учителями ближе. Так ученики чувствуют себя свободнее на уроке, не боятся отвечать и задавать вопросы. Времяпрепровождение в школе становится намного приятнее»

Гундарь М.


«В период проведения вопроса дня нашему классу пришлось нелегко, но мы смогли угадать всех хранителей. Конечно, были сомнения, а некоторыми фактами из жизни наших педагогов мы вообще были шокированы (в хорошем смысле)»

Бикканова С.


«Было удивительно узнать, что наш учитель физкультуры, Татьяна Дмитриевна, мечтала стать балериной и выступать на сцене»

Мусатова М.


«В рамках проведения заочного тура «Вопрос дня» я узнала много нового о наших любимых учителях. Например, я ни когда бы и не подумала, что Мария Александровна очень любит шоколад. Да так, что когда в стране был дефицит этого лакомства, она специально летала за ним в Одессу. Я бы никогда не узнала, что Светлана Александровна мечтала стать облаком»

Казак А.


«Я бы хотел отведать сыр моцареллу, который готовит наш учитель химии, Анна Архиповна»

Макаров С.


«Вот и закончилась неделя заочного этапа «Больших игр-3».. За эту неделю мы не только отгадали много познавательных вопросов, но и узнали много нового и интересного о самых важных и незаменимых людях лицея – наших учителях! Те, кого считали строгими, требовательными и порой суровыми, оказались довольно весёлыми и разносторонними. Кто бы мог подумать, что учитель русского языка и литературы Алексеева Инна Валерьевна любит хоккей, умеет рыбачить и путешествовала на своей машине по всей России. Также меня удивило то, что скромный и тихий учитель ОБЖ Валокитин Иван Михайлович без ума от музыки и дома имеет пять гитар! Ещё меня поразил учитель английского языка Голикова Мария Алексаедровна, она обожает собак и считает, что жизнь без них была бы скучна, ещё любит ездить на дачу и жарить шашлыки. Я пришла к выводу, что наши учителя – тоже люди, со своими интересами, хобби, увлечениями (даже порой очень неожиданными). Все они выбрали одну из самых важных профессий в мире, они выбрали путь УЧИТЕЛЯ! Каждый из нас должен быть благодарен своим учителям, ведь они вкладывают в нас свои силы, любовь, чтобы мы могли стать настоящими людьми!»

Никончук А.


«Я узнала много нового о своём классном руководителе – Екатерине Леонидовне. Представить её на даче, в образе полицейского, с музыкальным инструментом в руках и на футбольном поле, ведущей мяч и забивающей голы, было очень интересно»

Шестакова Б.


«Благодаря проекту в Лицее мы смогли узнать наших учителей с другой стороны. Я считаю, что это здорово, когда у людей есть своё увлечение, которое приносит им удовольствие. Каждый человек имеет право на самовыражение, и это не должно зависеть от профессии»

Танкова П.


«Когда мы классом ездили в лагерь «Бузим», было непривычно видеть наших учителей в повседневной одежде, мило общающихся, а не сидящих за учительским столом. Находиться в такой атмосфере было очень приятно и комфортно. И мои одноклассники искренне улыбались, когда видели нашего директора, Илону Владимировну, проходящего по коридору в леггинсах и широкой футболке… Когда мы задумываемся о том, что учитель тоже человек, у нас пропадает страх перед ним, но не уважение. Это помогает посмотреть на учителя с другой стороны, мы начинаем замечать много новых и важных качеств в нём»

Задорова Т.


«Дополнительная информация об учителях помогла мне посмотреть на них не со стороны педагогов, а со стороны обычных людей, точно таких же, как и все. Было очень интересно узнавать о людях, которых ты видишь каждый день, и у которых ты постоянно учишься новому, что-то необычное»

Маркуш А.


«Абсолютным открытием для меня стал Иван Михайлович. Я даже не мог предполагать, что он может прочитать около сорока книг в год и умеет играть на гитаре… Я считаю, что эти игры дали какой-то новый толчок в отношениях учеников и учителей. И возможно, вскоре мы будем говорить не только об оценках за четверть, но и об общих интересах, увлечениях и т.д.»

Хиревич К.


«Мы почти не задумываемся о том, что наши учителя тоже простые люди. Все они в строгой одежде, хорошо знающие свой предмет, ставящие нам оценки, которым мы не всегда рады. Те, на кого мы можем даже обидеться или посчитать несправедливыми, злыми. Все они – наши учителя, простые люди. Признаюсь, нам трудно представить кого-то из них на даче, копающимися в огороде. Или, как кто-то из педагогов сидит в кино, ресторане со своими друзьями. Это кажется таким далёким и невозможным… Когда начался интеллектуальный тур, нам было интересно узнать, как будут описывать хранителей. Было здорово. Ведь у нас есть какое-то мнение об учителях и их интересах. Мы пытались сопоставить их, представить этого человека. Но чаще всего это оказывались совершенно другие люди, и мы были крайне удивлены, что этим хранителем был тот или иной учитель. Это действительно здорово! Мы посмотрели на наших учителей с другой стороны, узнали об их увлечениях, интересах и достижениях. И когда смотришь на описание хранителей, понимаешь, насколько мало ученики знают о своих наставниках. И двери в их обыденную жизнь, в завесу тайны, помог открыть проект «Большие игры»! Этот проект сближает нас, мы узнаём всё больше об окружающих нас людях. И это волшебно!»

Карелина В.


 «Одним из наших хранителей была Тамара Васильевна, а в нашем классе учится её внук. И он, видимо, решил нас запутать и сказал, что это точно не его бабушка хранитель. Мы, конечно же, поверили и стали думать, что это другой учитель. Но потом мы всё-таки решили, что это Тамара Васильевна, потому что с Израилем и евреями связана только она»

Гиоргадзе Д.


 «Для меня стало открытием, что наш директор, Илона Владимировна, умеет играть в баскетбол и волейбол; Жанна Юрьевна, учитель биологии, боится высоты. А учитель математики, Валентина Александровна, мечтает о самоедской лайке»

Литвиненко А.


 «Интересно было узнать, что учитель технологии, Роман Александрович, в детстве мечтал проехать путь в 250 км на своём велосипеде, с ночлегами в палатках у костра. Пока ему удалось проехать 45 км от Красноярска до Сосновоборска и два марафона. Роману Александровичу потребовался год, чтобы самому, без инструктора, научиться кататься на сноуборде и правильно стоять на доске. Удивительно, что помог нам найти этого хранителя охранник Лицея»

Решетников В.


 «Мы долго думали, кто же наш хранитель вопроса. Сначала подумали, что это учитель информатики, потом подумали на Валентину Анатольевну. А оказалось, что окно в школе разбил наш учитель математики, Валентина Александровна. Я даже подумать такого не могла! Хочется отметить ещё одного хранителя – директора лицея, Илону Владимировну. Удивительно узнать, что она профессионально занималась волейболом, была на приёме у американского посла, а в прошлом году встречала в гостях посла Республики Молдова»

Панкова В.


 «Как можно найти человека по его описанию? Цепляться за мелочи, внешний вид, манеру речи и поведение – всё это позволяет определить своего хранителя вопроса. Кристину Николаевну мы нашли благодаря социальной сети, по одной из групп Вконтакте. Ирину Владимировну, с помощью другого учителя, который с радостью выручил нас. Кто бы мог подумать, что Ирина Владимировна любитель горных лыж и уже несколько месяцев решает Виндовс-головоломку или, что Кристина Николаевна играла в студенческие годы в команде по волейболу… Чем больше мы узнаём об учителях, тем больше сближаемся с ними, мы начинаем понимать, что у нас много общего»

Клемичев Н.


«Открытием для меня стала Олеся Михайловна, учитель истории. Ведь в заповеднике «Столбы» впервые она побывала только прошлой осенью, хотя в городе прожила всю жизнь. Интересным фактом оказалось то, что Ирина Владимировна играет на домре и катается на лыжах. А Татьяна Николаевна вообще писала сценарии для КВН в студенческие годы!»

Никонова А.


«В моих глазах Олеся Михайловна выглядела всегда строгой и серьёзной, но оказалось, что она совсем не такая. Я бы в жизни не представила её, играющей в бадминтон и слушающей рок-музыку. После этого моё отношение к ней изменилось, как будто я увидела человека новыми глазами… Думаю, что нам необходимо узнавать об учителях еще больше, а им узнавать о нас. Ведь учителя нам, как вторые родители. И строги к нам они лишь из добрых побуждений. Я бы хотела узнать больше и о других учителях»

Будкеева А.


«Непросто угадать учителя русского языка. Любимый цвет – зелёный – цвет надежды на лучшее. Любимое блюдо – овсяные хлопья без соли, сахара, масла, молока на завтрак, обед и ужин»

Крыловецкая Т.


«Наиболее запоминающимся фактом, который я узнала о своём учителе технологии, Светлане Викторовне, стало то, что она хочет познакомиться с Джеки Чаном и модельером Зайцевым. Ирину Борисовну отгадать было легко, ведь она наш классный руководитель! Ирина Борисовна из другого города, у неё есть собака, которую она очень любит. А ещё Ирина Борисовна часто ходит в театр и читает по вечерам»

Соколова А.


«К Георгию Валерьевичу я хожу на вольную борьбу полтора года. За это время я убедился, что спортивный человек может быть не только спортивным. Мне он нравится потому, что находится на одной волне с учениками, следит за трендами… Мне кажется, что лучшая идея за эту четверть – это и есть «Вопрос дня» с определением хранителя. Родители, учителя и ученики стали ещё ближе. Это то, что надо для школьных мероприятий. Продолжайте в том же духе!»

Стороженко М.


«Я очень удивилась, когда в один из дней нашим хранителем была Светлана Викторовна. Светлана Викторовна мечтает прыгнуть с парашютом! Я очень удивилась, когда узнала об этом. Я вообще из описания Светланы Викторовны ничего не знала! Оказывается, она очень интересный человек! И был ещё случай, когда я поняла, что наш учитель с «юморком». Когда на уроке я выполнила все задания и начала снимать на видео свою одноклассницу Марго, которая с удовольствием мне позировала, Светлана Викторовна подошла и поставила Марго рожки:))) Я засмеялась и, конечно же, запечатлела и этот момент! Этот день был очень весёлый и запомнится мне надолго!»

 Фролова С.