Расширенное заседание общелицейского родительского комитета

roditelskoe_sobranie21 марта в актовом зале лицея прошло расширенное заседание общелицейского родительского комитета. Тема заседания звучала так: «Некоторые результаты деятельности МБОУ Лицея №2 за 2012 год». Основные вопросы и тезисы для обсуждения содержались в докладе Сосновской И.В., директора лицея. В своем выступлении Илона Владимировна рассказала об итогах капитального ремонта лицея, проходившего в июле-августе 2012 года, об особенностях освоения учащимися образовательных программ, о кадровых проблемах, о необходимости лицензирования медицинского  кабинета и др.

В работе заседания родительского комитета приняло участие  59 человек, в числе которых были родители учащихся лицея с 1 по 11 класс, члены Управляющего совета, администрация лицея, а также узкие специалисты - социальный педагог и педагог-психолог. Встреча прошла в деловой, доброжелательной атмосфере, все присутствующие активно участвовали в обсуждении вопросов, касающихся различных аспектов образовательного процесса. Главной целью встречи было выйти на обратную связь, получить информацию о существующих проблемах, необходимую для их эффективного решения.                                                            В целом, на встрече было задано много проблемных вопросов, на которые отвечали Сосновская И.В., директор лицея, Кухтачева И.В., Гуска Г.М. и Базыгина М.А., заместители директора во УВР. Ниже вы можете ознакомиться с ответами на наиболее актуальные вопросы.

Вопрос №1. Хотелось бы, чтобы в электронный журнал оценки выставлялись в день проведения урока, чтобы информация об успеваемости  ребенка была доступна  родителям в тот же день.

Отвечает Базыгина М.А., заместитель директора по УВР: В связи с переходом на новую систему электронного журнала/дневника «Дневник.ру» потребовалось время для освоения данного ресурса учителями лицея, что могло привести к несвоевременному выставлению отметок некоторыми педагогами. Кроме того, на проверку таких видов работ, как диктант, сочинение, контрольные, практические,  лабораторные и творческие работы выделяется определенное время (от 1 до 7 дней), поэтому  по данным видам работ отметка в день проведения урока не может быть выставлена.

Вопрос №2: Почему обучение ведется в две смены, что противоречит Уставу лицея?

Отвечает Сосновская И.В., директор лицея: Действительно, в Уставе образовательного учреждения прописано, что обучение в лицее ведется в одну смену, что соответствует СаНПин п.10.4.: "В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену". С другой стороны, согласно Закону РФ "Об образовании", ст 16. , п 1.1, "правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения [...] должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования". Также, п. 2.5 Устава лицея говорит о том, что "правила приема в Лицей [...] должны обеспечивать прием всех граждан, проживающих на данной территории, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня". Кроме того, согласно п. 2.12 устава "принятые в Лицей обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в Лицее".

На наш запрос в Службу по контролю в области образования Красноярского края о том, как разрешить создавшееся противоречие, поступил ответ за №878 от 07.03.2012, в котором говориться, что "согласно ст.32 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков является компетенцией образовательного учреждения, поэтому вопрос обучения детей в одну или две смены в образовательных учреждениях вышеуказанного вида решает само ОУ, с учетом действующей федеральной нормативно-правовой базы".

В свою очередь, проектная мощность лицея составляет 1000 человек. Количество обучающихся в лицее в целом не превышает его проектной мощности, но при этом превышает возможное число учащихся в первую смену. Поэтому во вторую смену в лицее проходят обучение учащиеся, для которых не реализуются лицейские образовательных программы (это ученики 2-х, 3-х, 6-х, 7-х классов).

Вопрос №3: Имеется ли возможность, идя на встречу многочисленным пожеланиям родителей, перевода на пятидневную систему обучения учеников начальных классов?

Отвечает Кухтачева И.В., заместитель директора по УВР: Решение об обучении по пятидневной/шестидневной неделе находится в компетенции образовательного учреждения. В соответствии с нормами СанПин в случае выбора пятидневной недели количество учебных часов во 2-4-х классах составляет 23, в случае выбора шестидневной недели - 26 часов. В случае выбора пятидневной недели произойдет потеря трех учебных часов, что воспрепятствует реализации развивающих программ.

Вопрос №4: Просим дать обоснование изменений в расписании уроков в третьих классах.

Отвечает Гуска Г.М., заместитель директора по УВР: Расписание в лицее менялось в течение четверти три раза (с 1 февраля, с 25 февраля, с 11 марта). Необходимость изменения расписания связана с увольнением двух учителей (физической культуры и истории) и выходом в декретный отпуск учителя иностранного языка, что повлекло за собой принятие на работу новых педагогов и перераспределение нагрузки между работающими учителями. И, как следствие, изменения в расписании в целом и, в частности, в 3-х классах.

Вопрос №5: Возможно, ли устранить запах из туалета мальчиков, распространяющийся в коридор до кабинетов 1-05, 1-06?

Отвечает Сосновская И.В., директор лицея: В июле/августе 2012 года в лицее был проведен капитальный ремонт. В том числе был проведен капитальный ремонт туалетных комнат, в ходе которого была произведена замена труб. Кроме того, в туалетах регулярно проводится обработка дезинфицирующими средствами. Также, было приобретено средство "Аминол", имеющее менее выраженный запах хлора.

Однако на данный момент полностью устранить запах не удалось. Одной из причин этого является неумение учащимися начальных классов правильно пользоваться туалетом. Но, администрация лицея не оставит без внимания данную проблему и постарается принять меры для ее дальнейшего решения.

Вопрос №6: В связи с введением нового закона  РФ "Об образовании":

  • будет ли платным образование?
  • будут ли платными часы, отведенные на углубленное изучение материала?
  • изменится ли статус лицея, если да, то повлияет ли это на образовательную деятельность учреждения?

Отвечает Кухтачева И.В., заместитель директора по УВР: С первого сентября 2013 года вступает в силу новый закон РФ "Об образовании", который на данный момент вызывает больше вопросов, чем ответов. Для того, чтобы дать более конкретные ответы на заданные вопросы, необходимы определенные подзаконные акты, издание которых мы ожидаем до 1 сентября 2013 года. Однако уже сейчас можно сказать, что новый закон РФ "Об образовании" не предполагает освоение основных образовательных программ на платной основе.

Вопрос №7: Сколько планируется сформировать 10-х классов на следующий учебный год?

Отвечает Кухтачева И.В., заместитель директора по УВР: В следующем учебном году планируется сформировать три 10-х класса на основе индивидуальных учебных планов.

Посмотреть презентацию можно здесь: встреча с родителями.pptx