Итоги голосования по вопросу о возможном переходе на пятидневную неделю

В лицее закончилось обсуждение вопроса о возможном переходе на 5- ти дневную учебную неделю. Напомним, что проходило это  мероприятие в  рамках исполнения перечня поручений № 87 ГП Губернатора Красноярского края главным управлением образования   «О  возможном переходе общеобразовательных учреждений города Красноярска на пятидневную учебную неделю». По итогам он-лайн опроса, проведенного на сайте лицея, а также на основании протоколов родительских собраний 1-11 классов, получены  результаты голосования по вопросу о возможном переходе на пятидневную неделю: «против» перехода на пятидневную неделю отдано 483 голоса, «за» - 59 голосов, воздержались 4 человека.

Таким образом, после активных обсуждений, приняв во внимание все риски для здоровья учащихся, их психофизиологического состояния, изменения качества обучения родительская общественность лицея большинством голосов оставляют щестидневную учебную неделю, как наиболее оптимальный вариант обучения.

Вопрос о переходе на пятидневную неделю заинтересовал  учащихся лицея. Кочергина Наталя и Лукина Вероника из 10 В класса провели актуальные на данный момент, научные исследования. Их работа называлась «Изучение адаптации  подростков 15-17 лет  к образовательному процессу в условиях 6-дневной рабочей недели на основе показателей системы кровообращения», результатом которой стал подробный отчет о влиянии учебной нагрузки на детский организм в условиях шестидневной недели. В ходе проведения тестов и наблюдений авторы исследования  во главе с научным руководителем Панковой Еленой Степановной, к.б.н., доцента КГПУ им В. Астасфьева пришли к выводу, что увеличение учебной нагрузки на каждый день в случае пятидневной рабочей недели приведет к отрицательной динамике  показателей системы кровообращения и количество учащихся, находящихся в состоянии «напряжения адаптации» и «неудовлетворительной адаптации» увеличится.

Экспериментальная работа показала, что в динамике учебного дня в понедельник изменения значения адаптационного потенциала к концу уроков не происходит. Следовательно, одного выходного дня в условиях 6-ти дневной рабочей недели оказывается достаточно для отдыха и восстановления сил. Нам кажется, что полученные результаты исследований являются весомым доказательством преимущества 6-ти дневной недели. Можем добавить, что эта работа была отмечена членами  жюри и заняла 2 место на муниципальном этапе краевого форума «Молодежь и наука».