Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю ту сферу, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
Целью дополнительного образования является создание условий для воспитания и развития социально-зрелой личности, ориентированной на нравственные и гражданские ценности, осознающей необходимость здорового образа жизни, способный к сотрудничеству и самореализации.
Задачи:
- общеразвивающие (развитие мотивации обучения, развитие логических и творческих умений учащихся);
- воспитательные (развитие коммуникативных и организаторских умений, социализация, повышение общекультурного уровня, формирование чувства гражданственности и патриотизма, воспитание культуры поведения учащихся, толерантности);
- здоровьесберегательные (укрепление здоровья школьников посредством активно-двигательной деятельности, занятий на открытом воздухе, освоение различных методик ).
Содержание образования ДО определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. ДО предназначено для педагогически занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное время. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования лицея являются:
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности учащихся;
- личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно-ориентированный подход к ученику, создание «ситуации успеха» для каждого;
- применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.
РАСПИСАНИЕ занятий дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
В 2022-2023 учебном году в лицее реализуются следующие программы:
Направление |
|
Программа |
Педагоги |
I. Техническое |
|
Робототехника (4-7 кл.) |
Шайдуллин Р.Д. |
II. Социально - гуманитарное |
1. |
Фотостудия "Путь к успеху" (6-8 кл.) |
Загайнова Т.А. |
|
2. |
Проектно-исследовательская деятельность (8-10 кл,) |
Порошина С.А. |
III. Общеразвивающее |
1. |
Детская журналистика «КоДРадости» (5-11 кл.) |
Альтергот Д.А.. |
|
2. |
Вопросы права (10-11кл.) |
Яганова Н.В. |
|
3 |
Военно – патриотический клуб «Патриот» (9-11кл.) |
Демьянов А.С. |
IV. Художественноt |
1. |
Хор «Канон» (2-4 кл.) |
Сосновская В.П. |
|
2. |
Вокальный ансамбль «Эвенир» (6-7 кл.) |
Сосновская В.П. |
|
3. |
Хореография. «Росиночка» (2-8 кл.) |
Кульманова Н.А. |
|
4. |
Хореография. "Энерджи" ( 5-10 кл.) |
Кульманова Н.А. |
|
5. |
Ритмика (1 кл.) |
Кульманова Н.А. |
|
6. |
Изобразительное искусство «Веселая кисточка» (1-5 кл.) |
Дудина Т.А. |
|
7. |
Декоративное-прикладное искусство. «Маска» (1-5 кл.) |
Кузьмин Е.А. |
8. |
Декоративно-прикладное искусство. Тестопластика ( 5 кл.) |
Кузьмин Е.А. |
|
9. |
Риторика (11 кл.) |
Моисеева Л.В. |
|
V. Естественнонаучное |
1. |
Решение естественно-научных прикладных задач (9 кл.) |
Музычкова Е.Л. |
|
2. |
За страницами учебника физики (8-11 кл.) |
Патрушев Г.О. |
|
3. |
Вопросы астрономии (7-11 кл.) |
Бутаков С.В. |
|
4. |
Юный биолог (5-6 кл.) |
Вохмина Е.Д.. |
VI. Физкультурно - спортивное |
1. |
Волейбол (девушки) |
Лампетова Т.Д. |
2. |
Волейбол (юноши) |
Писаренко В.В. |
|
|
3. |
Вольная борьба (1-4 кл.) |
Миндиашвили В.Г. |
|
4. |
ОФП (1-4 кл.) |
Кузнецова Е.Б. |
|
5. |
Фитнес-аэробика |
Кузнецова Е.Б. |
6. | Настольный теннис | Челядко А.Е. |
В настоящее время особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию, как многоплановой, систематической, целенаправленной и скоординированной деятельности государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите Родины.
Его цель на современном этапе обновления общества направлена на:
- развитие у детей и молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы;
- верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени;
- высокой ответственности и дисциплинированности.
Военно-патриотическое воспитание – особая форма патриотического воспитания, ориентированная на формирование у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости за русское оружие, любви к русской военной истории, военной службе и военной форме одежды, сохранение и приумножение славных воинских традиций.
Программа военно-патриотического клуба "Патриот" МБОУ Лицей № 2