Наставничество
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Показатели к мониторингу реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях на территории города Красноярска
показатели |
|
Наличие Раздела Наставничество на сайте ОО |
|
Наличие Приказа о внедрении целевой модели наставничества в ОО |
|
Наличие Положения о системе наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательной организации |
|
Наличие Плана мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций |
|
Наличие Программы наставничества образовательной организации |
|
Наличие Приказа(ов) о назначении куратора(ов) внедрения и реализации целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций в образовательной организации (приказ о назначении) |
|
Количество наставнических пар/групп в соответствии с приказом |
3 |
Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп |
|
Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО |
3 |
Количество реализованных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО |
3 |
Количество молодых педагогов в ОО (с опытом работы от 0 до 3 лет) на 10.09.2022 |
6 |
Количество молодых педагогов в ОО (с опытом работы от 0 до 3 лет) на 10.05.2023 |
6 |
Количество педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставляемого) и 2) утверждена персонализированная программа для этого педагога |
3 |
Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставляемого) и 2) утверждена персонализированная программа для этого педагога |
50 % |
Количество педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставника) и 2) утверждена персонализированная программа, в которую входит данный педагог |
3 |
Доля педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставника) и 2) утверждена персонализированная программа, в которую входит данный педагог |
6 % |
Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества
Количество предприятий (организаций), предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников. |
0 |
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества (Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций) |
100 % |
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества (Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций) |
100 % |
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей образовательной организации (если есть) |
0 |
Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в образовательной организации (если есть) |
0 |