Наставничество

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника


Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Показатели к мониторингу реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях на территории города Красноярска

показатели

 

Наличие Раздела Наставничество на сайте ОО

https://licey2.ru/nastavnichestvo.html

Наличие Приказа о внедрении целевой модели наставничества в ОО 

https://licey2.ru/proektnoe-upravlenie-proekty-i-programmy/nastavnichestvo/lokal-nye-normativnye-akty/prikaz-o-vvedenii-v-dei-stvie-sistemy-nastavnichestva-v-mbou-litsei-2.html

Наличие Положения о системе наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательной организации 

https://licey2.ru/proektnoe-upravlenie-proekty-i-programmy/nastavnichestvo/lokal-nye-normativnye-akty/polozhenie-o-sisteme-nastavnichestva-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-mbou-litsej-2.html

Наличие Плана мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций   

https://licey2.ru/proektnoe-upravlenie-proekty-i-programmy/nastavnichestvo/lokal-nye-normativnye-akty/dorozhnaya-karta-po-realizatsii-polozheniya-o-sisteme-nastavnichestva-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-mbou-litsej-2-na-2022-2023-gody.html

Наличие Программы наставничества образовательной организации 

https://licey2.ru/proektnoe-upravlenie-proekty-i-programmy/nastavnichestvo/lokal-nye-normativnye-akty/programma-nastavnichestva-mbou-litsej-2-na-2022-23-uchebnyj-god.html

Наличие Приказа(ов) о назначении куратора(ов) внедрения и реализации целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся образовательных организаций в образовательной организации (приказ о назначении)

https://licey2.ru/proektnoe-upravlenie-proekty-i-programmy/nastavnichestvo/lokal-nye-normativnye-akty/prikaz-o-naznachenii-kuratora-i-nastavnikov-programmy.html

Количество наставнических пар/групп в соответствии с приказом  

3

Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп

https://licey2.ru/proektnoe-upravlenie-proekty-i-programmy/nastavnichestvo/lokal-nye-normativnye-akty/prikaz-o-naznachenii-kuratora-i-nastavnikov-programmy.html

Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО

3

Количество реализованных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО

3

Количество молодых педагогов в ОО (с опытом работы от 0 до 3 лет) на 10.09.2022

6

Количество молодых педагогов в ОО (с опытом работы от 0 до 3 лет) на 10.05.2023

6

Количество педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации

Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставляемого) и 2) утверждена персонализированная программа для этого педагога

3

Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации

Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставляемого) и 2) утверждена персонализированная программа для этого педагога

50 %  

Количество педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации

Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставника) и 2) утверждена персонализированная программа, в которую входит данный педагог

3

Доля педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации

Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставника) и 2) утверждена персонализированная программа, в которую входит данный педагог

6 %

Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества

 

Количество предприятий (организаций), предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников.

0

Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества

Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества (Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций)

100 %

Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества

Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества (Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций)

100 %

Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей образовательной организации (если есть)

0

Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в образовательной организации (если есть)

 0