Театр как приключение, или как мы готовились к Творческому туру «Больших игр 2»

23Вот живёшь себе, ничего не подозреваешь, и тут в один по обыкновению рутинный день  к вам в кабинет вихрем залетает ваш классный руководитель и торжественно сообщает о том, что… грядут  «Большие игры 2», и первым объявляется Творческий тур! Только в этот раз нам предстоит ни петь, ни танцевать, ни играть на музыкальных инструментах или делать поделки из бумаги, а  стать  настоящими актёрами!

Когда эта новость дошла до нашего класса, при слове «творческий» мы моментально оживились, а на фразе «театральная постановка по произведению» мы… зажглись. Серьёзно, мы буквально загорелись, ведь творчество – это наша СТИХИЯ. Все давно соскучились по той творческой атмосфере, наполненной вдохновением, которая царила во всей школе во время предыдущего Творческого тура, который запомнился нам надолго. Мы были готовы вложить в нашу постановку всю свою душу и свободное время. Нас нисколько не пугали усилия, которые придётся приложить, и те препятствия, которые нам повстречаются.

Когда мы выбрали произведение и написали сценарий, пришло время распределять роли, но и к этому нужен особый подход. Мы старались подобрать роль так, чтобы у актёра и персонажа были схожие черты, ведь от этого напрямую зависит, сможет ли актёр вжиться в роль персонажа. Наш классный руководитель, зная каждого ребёнка,  его сильные и слабые стороны, умело распределила роли.

Но не всем было просто жить жизнью другого человека. Если в ком-то актёр жил всегда, то некоторым пришлось его в себе найти. Зачастую приходилось переступать через себя, преодолевать стеснение и страх перед сценой и прыгать выше головы. Мы научились не просто изображать чувства и эмоции, мы ЧУВСТВОВАЛИ их сами. Персонажи стали неотделимой частью нас. Для меня это открыло многих людей с совершенно неожиданной стороны. Это было удивительно: наблюдать, как человек раскрывается, словно цветок,  и предстаёт с совершенно нового ракурса.

Тем временем школа превратилась в настоящий театр, а каждая рекреация – в отдельную сцену. Гуляя по школьным коридорам, можно было заметить представителей многих классов, репетирующих в рекреациях. Вся школа буквально кипела, готовясь к выступлениям. На стенах красовались афиши, которыми можно было любоваться часами. Атмосфера была завораживающей. Все упорно трудились и работали над спектаклями, и поэтому за репетицию в актовом зале приходилось бороться.

Наши репетиционные будни включали в себя даже выходные. Было нелегко, ведь зачастую приходилось собираться даже по воскресеньям или поздними вечерами. В эти дни мы репетировали по два-три часа, а потом приходили домой к девяти часам вечера. А ведь там нас ждали горы домашней работы, которую нужно выполнить к завтрашнему дню! Было действительно сложно совмещать учёбу и творчество. Порой руки опускались сами собой, но мы верили, что работаем не просто так, что в конце нас обязательно ждёт успех. Однако на репетициях было очень весело. Мы общались, смеялись и шутили. Конечно, иногда взгляды расходились, и мы спорили, но это ничуть нас не отдаляло. Наоборот, за время подготовки мы очень сплотились и стали ещё более дружными, чем были. Ведь главной целью была не просто постановка спектакля, а возможность сделать отношения в классе ещё более крепкими, верно?

Но в постановке участвовали не только дети. Наши родители проявили себя, как непревзойдённые декораторы, костюмеры, звукорежиссёры, арт-дизайнеры и потрясающие критики. Екатерина Леонидовна, классный руководитель оказалась отличным режиссёром. Мы всё время удивлялись: «Как у них это получается?» А они, смеясь, отвечали: «Есть ещё порох...» Они поддерживали нас, хвалили и говорили то, что мы, их дети, а значит, самые талантливые. Я думаю, что они тоже получили незабываемые впечатления и надолго запомнили их.

Знаете, это было потрясающе: смотреть, как с каждой репетицией постановка растёт, развивается и приобретает свои индивидуальные и неповторимые черты, присущие лишь ей. Это был не просто умело обыгранный сценарий. Каждый добавил в сценку нечто своё, какой-либо кусочек себя: слово, жест или эмоцию. В итоге сценка стала нашим общим достижением, нашим шедевром и объектом гордости.

Время пролетело незаметно, и вот остаётся всего несколько дней до выступления. Мы волнуемся и, словно молитву, повторяем слова наших реплик. День «Х» постепенно приближался и, наконец, наступил. Все выступления были восхитительными: над некоторыми можно было посмеяться, а над некоторыми и всплакнуть. Мы выложились на полную. То, как мы выступали на генеральной репетиции, не шло ни в какое сравнение с тем, как мы сделали это сейчас. Все понимали, что у нас есть лишь один, последний шанс прожить момент из жизни другого человека и прочувствовать это до конца. И мы сделали это. Мы не слышали аплодисментов, потому что не это было важно, было важно то, что мы СДЕЛАЛИ ЭТО.

Но выступления отгремели, «оскары» получены... Мы получили огромный опыт, и в нашей жизни появилось ещё несколько моментов, которые можно будет вспомнить и через десять, и через пятнадцать лет. Но самое главное то, что мы поняли: театр – это не просто искусство. Театр – это незабываемое приключение, которое я бы с радостью повторила ещё раз. Даже грустно, что это закончилось, что больше не будет репетиций, к которым мы так привыкли…

Но не будем о грустном. Впереди ещё два тура, которые обещают быть очень интересными и полными приключений. Не стоит расстраиваться, впереди ещё много впечатлений и открытий. Ведь это ещё далеко не конец, верно?

 Семенова Дарья,7 класса В,

 специальный корреспондент пресс-центра