Как 11 В класс повзрослел, сплотился и ненадолго про ЕГЭ забыл (о подготовке к творческому проекту «Большие игры-2»)

gameslarge…Все начиналось с полного отсутствия инициативы и идей. При этом было понятно, что если делать, то делать что-то веселое, ибо поднять людям настроение всегда приятно.

Вдруг у нас в классе случилось непредвиденное: во время проверки очередного сочинения (коих  мы за полгода написали столько, сколько не писали за все 11 лет) был пойман   на некрасивом поступке Крамской Леша, который использовал в работе исключительно ресурсы интернета. Но именно этот печальный факт и лег в основу сюжета нашей постановки, так как поступок Алексея страшно возмутил Ирину Борисовну и забыть об этом она уже не смогла.

Разговоры разговорами, а без сценария никуда. Сели писать. Хотелось сделать что-то по типу «Сказа про Федота Стрельца…» Леонида Филатова. В итоге остались только первые строчки и частушечный мотив. Львиная доля сценарных идей поначалу принадлежала  Ирине Борисовне, но это поначалу. После первой читки решили добавить эпизоды будущей жизни нашего Лехи (кстати, названия еще не было, только имя героя). Затем стали продумывать песни, и сразу стало понятно, что их должно быть несколько, и они должны быть известны большинству ребят. Затем - распределение ролей. Главный герой был определен уже самим содержанием материала, остальные вызвались сами или были назначены, но никто уже не сопротивлялся, так как стало очень смешно и интересно. Образы ведущих родились на заключительном этапе, и они же руководили написанием финальной песни (ее придумывали всей командой после уроков, переделывая текст известной песни «Малый повзрослел» Макса Коржа)

Хуже всего было с песней, посвященной рекламе казино. Ну нельзя такое петь  в школе - всем ведь ясно. Нет ничего невозможного для творческого коллектива: что-то перекричим, что-то сотрем (спасибо Тарасу Есакову – медленно, раздражая многих, но он делал свое дело, связанное  с музыкой, на совесть.) Кстати, этот эпизод - «Леха мечтает»- появился последним и никак не хотел становиться законченным. Мы даже всерьез хотели его убирать, но девочки-ведущие (Соня Макаренко и Лера Трухина) отстояли. А все потому, что им очень хотелось красиво пройтись с модным Лехой  по сцене.

Танец ведьмочек (тех коллег, которых великолепная Геля Спружевник - экстрасенс позвала для колдовства) ставила  наш постоянный хореограф Александра Штукина. Она же выбрала музыку и вместе с Норой Рубе, Лизой Колот, Любой Улейской они определили костюмы и свой облик.

Первая репетиция в актовом зале - полный беспорядок. Интонации не поставлены, говорим все тихо, по бумажкам, друг о друга в буквальном смысле запинаемся, уходим вглубь сцены (каждый интуитивно хочет спрятаться), но громкий голос классного руководителя ставит все на свои места. На сцене стали рождаться идеи смешных появлений Кости Губанова (он сам придумал себе жест отчаяния, ведь его не выбрали на роль героя) и Влада Минеева с его брутальной походкой спортсмена-пловца.

И вдруг через некоторое время бумажки исчезли, интонации появились, песни сложились, движения танца стали постепенно получаться. И актеры перестали убегать вглубь сцены. Но  тут случилось неожиданное: Ирина Борисовна потеряла роль. Она планировала играть саму себя, все получалось, но однажды она не смогла прийти на репетицию, и ее слова прочитал, чтобы не терялось единство сюжета, Богдан Чижевский. Так в актерском составе к огромной радости режиссера и к удовольствию коллектива появились изменения.

 Самая фантастическая репетиция случилась в воскресенье - мы заняли зал на 2 часа и уже нарядились в костюмы, было здорово, уже стал вырисовываться силуэт постановки. Все уже начали получать ощутимое удовольствие от процесса подготовки. В классе стали звучать фразы: «Жаль, что все скоро закончится». У всех стал появляться энтузиазм, активно подключились родители (Нячко Елена Геннадьевна  сшила плащи, Колот Наталья Евгеньевна раздобыла шубу, машину для пара и многое другое, Штукина Лариса Викторовна готовила девочек к сцене).

Нельзя не отметить тех, кого мы не видели на сцене, потому что в подготовке участвовал каждый. Большую работу проделал Солодилов Дима (он вместе с девочками делал афишу, программку, вместе с Тарасом – презентацию). Иванова Катя также участвовала в подготовке афиши и программки.

Наш главный герой во время подготовки  проявлял себя удивительно собранно, творчески. Быстро выучил слова роли, танец, вместе с ребятами создавал  декорации.

Название у постановки  появилось тогда, когда пришло время готовить афишу. Думали всем классом. Решили:  пусть будет   звучное и в стиле сказа: «Как Леха чуть не поступил плохо».

Во время написания этой статьи мы решили спросить у ребят, что и кому особенно запомнилось, вот их ответы:

«Запомнилось, как девчонки играли свои роли. Наверное, каждый из нас может попробовать себя в театре и в кино. Понравилась сама идея».

«Запомнилось, как мы готовили танцы, общий выход и не могли прекратить смеяться над  собой».

«А еще как мы писали текст финальной песни, сначала не получалось, а потом всё начало само складываться».

«И как постепенно у всех появлялся энтузиазм, и поражало то, что все хотели помочь, что-то придумывали, вносили частичку себя».

«И когда реализовывали идеи, смотрели и говорили: "Как же круто получается!!!"

«А еще было очень неожиданно, что получилось так, как задумывалось, и даже лучше».

«Больше всего понравилось то, что мы на ходу придумывали шутки, забавные образы. Так мы готовились, но и развлекались».

«Я считаю очень важным то, что у всех нас появилась возможность немного отвлечься от учебы и заняться творчеством».

«В 11 классе мы все, как никогда, окунулись в мир знаний. Мы понимаем, что теперь нам предстоит испытание, которое определит нашу дальнейшую жизнь - ЕГЭ. Но иногда нужно уметь отвлекаться и давать своему организму немного перезагрузится».

«При подготовке нашего спектакля мы все получили массу удовольствия и смогли немного отвлечься от книжек. Это позволит нам в следующем учебном полугодии взяться за учебу с новыми силами».

Ученики 11 В класса