«Прости меня!» или как 7В Масленицу праздновал

maslen1Масленица – один из любимых праздников 7В класса. Это день, когда мы ненадолго забываем об учёбе и веселимся так, что потом вспоминаем это целый год. И, разумеется, у нас есть свои обычаи и традиции празднования Масленицы, о которых я сейчас вам расскажу.

 Начнём с того, что каждый год мы собираемся возле школы и едем в то самое «заветное» место с уютной полянкой, свежим воздухом и высоким сосновым лесом. А самое главное – это то, что там есть большая гора с убийственными трамплинами и кочками.

Этот раз не стал исключением. Нас было немного меньше, чем обычно:16 детей, 11 родителей и классный руководитель в количестве одна штука. Мы приехали на нашу полянку и начали располагаться. Папы устанавливали стол (да-да, мы взяли с собой стол) и мангал. Мамы разгружали провиант, количество которого было весьма внушительным: десятки литров чая, тонны блинов, сосисок, кексиков и многого другого. Самым торжественным моментом была установка чучела (как вы уже поняли, когда дело касается масленицы, у нас всё как никогда серьёзно). Чучело, кстати говоря, было весьма нарядным. Ещё бы: одежду для него мы собирали всем классом!

Пока родители занимались хозяйственными делами, мы, дети, решили немного покататься. Для разминки мы решили опробовать небольшую гору. Точнее говоря, это была не гора, а заснеженная дорога, ведущая вниз, к жилым домам, а по её краям росли деревья. Из транспорта у нас были несколько снегокатов и ледянки. Немного о снегокатах. Теоретически, это вещь управляемая, но когда ты несёшься вниз, подскакивая на кочках (которых на твоём маршруте встречается очень много), водить становится трудновато. А когда сзади, вцепившись в тебя руками и ногами, сидит какой-нибудь орущий пассажир, который раскачивает вас из стороны в сторону, снегокат превращается в неуправляемую адскую колесницу. Так вот, вернёмся к нашим приключениям. Первые несколько заездов закончились плачевно – никто не доехал до конца маршрута. Впоследствии мальчикам пришлось сломать небольшое завалившееся дерево, которое опасно выглядывало острым концом прямо на дорогу. Самой большой опасностью было врезаться одно из тех деревьев, которые растут по краям. Поскольку маршрут, по которому ты поедешь, выбираешь не ты, а твой транспорт, то самое главное – вовремя спрыгнуть, если что-то пойдёт не так.

Вдруг кто – то предложил идти на большую гору. Несколько взрослых остались сторожить полянку, а некоторые отправились с нами, потому что, как известно, без присмотра нас оставлять нельзя. Идти до большой горы долго – минут десять, но, дорогие друзья, это того стоит.

Пока шли, кто-то вспомнил: « А ведь сегодня прощёное воскресенье!»  «Точно!»  -  Поддержали остальные и тут же стали извиняться за свои совершённые и ещё не совершённые деяния. Впоследствии эта фраза за сегодня прозвучит ещё не один раз.

Наконец, мы пришли. Поскольку мы не были здесь целый год, все ещё раз удивились: насколько это большая гора. А те, кто предусмотрительный, ещё и подумали: «Вот ведь тяжело будет снегокат в гору тащить!»

Там было два пути: ехать прямо с горы, где дорога была ровной, но очень крутой. Или же можно было ехать сбоку, где путь более пологий, но много поворотов, кочек и даже трамплинов. Почему-то все, не сговариваясь, выбрали второй. Первые несколько человек не смогли вписаться в поворот и улетели на «обочину». С трамплином был особенно печальный опыт: Слава Карелина и Таня Задорова нечаянно завернули туда, высоко подпрыгнули, больно ударились о землю, и у Тани пошла кровь из носа. Но её это не остановило: она потом ещё не раз прокатится на снегокате. Далеко не каждый смог съехать вниз целым: практически все, подскакивая на кочках, переворачивались. Только Ярик, младший брат Славы, смог сделать это. Синяков мы тогда получили много.  Часто между «водителями» и «пассажирами» состоялся такой диалог:

- Прости, что чуть не убил.

- Ничего страшного, поехали ещё раз?

Накатавшись, мы решили идти обратно, ведь все проголодались и замёрзли. Приз «Водитель года» достался сразу двоим: Ярику Карелину, потому что он падал реже всех, и Севе Непомнющему, который умело и красиво вписывался в поворот, а если ты являлся его пассажиром, был велик шанс доехать целым хотя бы до середины.

Когда мы пришли обратно, нас уже ждали пожаренные на мангале сосиски, чай, блины и мамы с запасными варежками наготове. Когда мы восстановили силы, начались другие развлечения. Сначала мы сожгли чучело и водили вокруг него хоровод. Далее мальчики играли в футбол мячом, который кто-то предусмотрительно взял. Внезапно, Инна Непомнющая, мама Севы, достала откуда-то длинный канат. Да, это ещё одна наша традиция: перетягивание каната. Мы разделились на две команды, и по сигналу начали тянуть его на себя со всей силы. Игра закончилась со счётом 2:0. Потом у нас был кулачный бой, но только подушками. Мальчики сделали из каната «ринг», держа его на уровне пояса, и первыми на него вышли мы с Таней. Мы дрались так неистово, что мальчики уже хотели нас разнимать. После двух продолжительных и жарких схваток, результатом была ничья. Такая же битва состоялась между Артёмом Артемчуком  и Никитой Александровым.  Правда, потом подушки были отброшены в сторону и дрались они уже врукопашную. Затем на другой стороне поляны состоялось ещё несколько битв: я ещё раз сошлась с Таней, потом с Вовой Морозовым, а после этого было самое интересное: в схватку вступила Таня со своей сестрой-двойняшкой Полиной. Полина очень всех удивила, ведь она довольно тихая и спокойная, но, тем не менее, целых два раза победила Таню. Как она потом объяснила, за все 14 лет совместной жизни с Таней, она успела натренироваться.

Помимо этих, у нас есть ещё некоторые традиции, которые в этот раз мы, к сожалению, не соблюли. Например, мы соревнуемся в том, кто дальше кинет огромный и тяжёлый валенок или кто быстрее преодолеет расстояние, прыгая в мешке.

Уезжая оттуда, мы делились своими впечатлениями и обещали приехать сюда ровно через год. Было немного жаль прощаться с зимой, но впереди нас ждёт весна, которая подарит нам ещё больше приключений и хороших воспоминаний.