Всероссийский открытый урок

дощ1 марта группа учащихся из 10 и 11-го классов приняла участие во Всероссийский открытом уроке “Нереальная реальность”. Мероприятие проводилось Министерством образования и науки РФ совместно с порталом “ПроеКТОриЯ”. 

Урок стал третьим в цикле открытых занятий “Россия, устремленная в будущее”. Студия в центральном офисе «Ростелеком» была подключена к трансляции из центра прототипирования высокой сложности “Кинетика” в режиме видеомоста, к которому присоединились еще старшеклассники из Вологды, Владимира и Волгограда.

Ведущие эксперты цифровой индустрии обсудили со старшеклассниками страны влияние IT на наше настоящее и будущее. Модератором стал руководитель “Кинетики”, знаменитый промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков.

Цифровые технологии сегодня стремительно врываются в нашу жизнь и изменяют ее до неузнаваемости, находя применение практически во всех отраслях. Школьники смогли узнать, как это происходит, на конкретных и реальных примерах.

Первым об опыте своей компании рассказал Алексей Семёнов, председатель правления ГК “Геоскан”, которая входит в число самых быстроразвивающихся высокотехнологических компаний России. В “Геоскане” находят самые разные и порой удивительные способы использования беспилотников: от поисков месторождения железной руды до создания трехмерной модели Тульской области. Эксперт отметил, что в работе с дронами главное - программы. Но индустрии нужны не только программисты, которые умеют “кодить”, а профессионалы с широкой специализацией.

“В создании беспилотника принимают участие многие специалисты: программисты верхнего уровня, которые пишут систему управления, программисты встроенных систем и микропроцессоров, конструкторы, математики, геодезисты. Нужны не узкие специалисты, а глубокие люди, которые понимают, как построить хорошую физическую модель”, - добавил Семёнов.

Однако с помощью технологий и компьютера можно делать не только полезные и правильные вещи. Важно понимать, что в интернете представляет угрозу и знать, как защититься от опасности. На это обратил внимание ребят основатель и генеральный директор компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB Илья Сачков: “Первое, что нам нужно - инженерный мозг и высокий интеллект. Второе - сила воли, чтобы человек мог усидчиво изучать достаточно сложные знания. Если у него есть эти качества, умноженные на чувство честности и отсутствие связи с преступностью, то мы сможем сами из этого человека сделать борца с киберсперступностью”. 

В ходе урока у наших ребят появилась возможность задать вопрос и  ученик 10 класса Лев К. спросил  Илью Сачкова возможно ли поймать и наказать киберпреступников.

О том, как цифровые технологии применяются в образовании и научной деятельности на примере НИТУ «МИСиС» рассказала ректор университета Алевтина Черникова. По её словам, все научные и технологические прорывы в ближайшие 5-10 лет будут связаны с новыми материалами. На сегодняшний день в НИТУ «МИСиС» действует более 30 научно-исследовательских лабораторий, научно-образовательных и инжиниринговых центров мирового уровня, часть из которых работает над созданием таких материалов. Студенты университета активно участвуют в научных проектах.

«Мы видим, что с каждым годом роботы активно входят в нашу жизнь. И мы вынуждены признать, что часто они во многом эффективнее человека. И со временем это процесс будет только активизироваться. Но у человека есть большое конкурентное преимущество - его эмоциональный интеллект, креативность. Именно поэтому мы в НИТУ «МИСиС» формируем творческую экосреду, которая способствует максимальному развитию способностей каждого обучающегося», – пояснила Алевтина Черникова.

Познакомиться с версией урока можно на сайте проекта «ПроеКТОриЯ» по ссылке https://it.proektoria.online/

Сам проект позволяет узнать старшеклассникам о новых профессиях, определиться с выбором ВУЗа и местом работы; познакомиться с высокотехнологичными отраслями и даже решить практические  задания https://proektoria.online/