Неделя высоких технологий и технопредпринимательства

kollaboraciyaЕстественно-научный квест в рамках проекта "Предметная коллаборация» - открытое мероприятие для обучающихся г. Красноярска

Как услышать друг друга на расстоянии, используя бумажные стаканчики? Есть ли в соке витамин С? Как «вылечить» несуществующую рану? Почему стрелка компаса не стоит на месте рядом с камнем? На эти и другие странные вопросы вряд ли сразу сможет ответить большинство взрослых. А вот старшеклассники лицея не только знают ответ на эти вопросы, но и могут поделиться своими знаниями с совсем юными учениками – с первоклассниками.

Уже второй год в Лицее № 2 Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (НВТиТ)  проходит очень насыщенно. Ребята знакомятся с новыми открытиями в области точных и гуманитарных наук, изучают особенности технологических линий предприятий города Красноярска.

15 марта в Лицее № 2 прошел естественно-научный квест «Чудеса науки» в рамках проекта "Предметная коллаборация" для обучающихся 1-х классов. Команды получили маршрутные листы и посетили  станции, посвященные таким наукам, как химия, физика, биология, геология, математика. На каждой из станций ребят встретили учащиеся 8-11-х классов. За полтора часа путешествия по станциям у первоклассников появилась возможность приоткрыть тайну неизвестных им наук, выполнить увлекательные опыты и совершить пока еще маленькие, но уже «открытия», убедившись в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой.

«Было очень интересно проводить опыты, но это оказалось еще и сложно. Ведь необходимо было доходчиво объяснить ребятам как можно определить наличие витамина С в соке, а они еще такие маленькие и было волнительно поймут ли они то, что мы им рассказываем и показываем» (ученица 10-го класса Юля К.)

«Мы работали на станции математики с оптической иллюзией, основанной на свойствах выпуклых и вогнутых многоугольников. Но это звучит так сложно, а детям мы это объясняли на фигурках Гарднера, которые мы заранее для ребят вырезали. Вместе с нами они их складывали и склеивали определенным образом. В итоге каждый унес своего «личного персонального сторожа», потому что фигурки разработаны автором так, что собранная фигурка всегда следит за вами, с любого ракурса. Было интересно и в то же время сложно, но нам кажется, что мы справились!» (ученики 11-го класса Инна Д. и Константин Т.)

О том понравился ли квест, первоклассники наперебой отвечали, что было очень здорово попробовать самим выполнить опыты, все опыты были интересными, а еще было классно, что занятия вели не учителя, а старшеклассники.