Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Подростку трудно ответить на эти вопросы, потому что он не знаком с миром профессий и еще ни разу в жизни не работал. Взрослому человеку бывает еще труднее найти свое призвание, кардинально изменить свою жизнь, если выбор специальности в подростковом возрасте оказался неудачным. Как построить свой план профессионального самоопределения, как сделать осознанный выбор профессии в любом возрасте? На эти и многие другие вопросы попытался ответить Багаев Максим Сергеевич, гость выпускников Лицея, известный учредитель и руководитель нескольких организаций, занимающихся торговлей компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах.
Ульяна Викторова, ученица 10 класса поделилась впечатлениями: «Меня поразила статистика, оказывается 95% студентов не довольны выбором своего высшего образования и не будут работать по выбранной профессии. Как так получается? Ведь, учась в школе, мы выбираем вуз по желанию. Хотя, я знаю, что в вузе кто-то прячется от армии, кого-то родители заставили, третьи испугались высокого конкурса, и поступили куда попроще, а не куда хочется. Четвертые не решились поступать "в Москву", а дома учат только в аграрном и ветеринарном. Мне стало печально, и я задумалась, а я точно буду поступать куда хочу? Или как сдам ЕГЭ? Или как скажут родители?»
Особое внимание Максим Сергеевич уделил вопросу необходимости постоянного обучения и самосовершенствования, независимо от того сколько вам: 18, 45 или 60 лет. И хотя способность к обучению нарастает к 25-летнему возрасту, познавать новые сферы деятельности, овладевать IT- технологиями просто жизненно необходимо в любом возрасте. «Мне понравилось, как Максим Сергеевич порекомендовал делать себе самому послание в будущее в облачном хранилище данных, в котором можно определить какие - то цели для себя, описать свое видение будущего. Это интересная и мотивирующая идея», - рассказал Конев Глеб, ученик 11 класса.
Встреча прошла незаметно и не без пользы, ребята рассуждали о своем будущем, перспективах дальнейшего профессионального роста и материального благополучия. Уверены, что в конце разговора многие участники задумались о правильности своего выбора и профессионального самоопределения.
https://licey2.ru/index.php?Itemid=331&catid=11&id=2049%3A2049&option=com_content&view=article#sigProId40e8ec70ee