Курская битва по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. До начала августа медленно, но верно наши солдаты двигались к Орлу и Курску.
Солдаты набирались сил в течение 1-2 дней, а затем продолжали наступать. Один из таких редких дней отдыха мы и попытались реконструировать. Силами учеников 10Б и 11В класса была представлена живая экспозиция «На привале».
С энтузиазмом ребята восприняли эту идею: изучали будни солдатской жизни, собирали обмундирование, нехитрый солдатский скарб, приносили ордена и медали своих прадедов, чтобы как можно реальнее передать картину солдатского привала, писали солдатские письма, оформляли место привала. Нашли даже баян, чтобы поднимать боевой дух хорошей песней.
Мы с Евгенией Николаевной писали сценарий и находили интересные факты, неизвестные нам ранее. Оказывается, большинство солдат ходило в гимнастерках со швом на животе. Отчего этот шов? Объяснение было простым – одежда была снята с мёртвых. Так её не снимешь, только разрезать надо, потом зашить. Поняв это, и сами солдаты стали таким образом одеваться, снимая одежду с мёртвых немцев – те к войне готовились со всей серьёзностью, сукно было добротным, меньше изнашивалось.
Многие ребята захотели принять участие в инсталляции, набралась целая команда: ведущие: Кожахметова Ирина и Макеев Михаил; солдаты: Ануфриенко Савелий, Лаптев Дмитрий, Лагутин Егор, Завьялов Илья, Гаврильченко Сергей, Перепелица Марк, Малыгин Георгий; медсестры: Дорогойченкова Анастасия, Панфилова Наталья, звуковое сопровождение – Щипанова Дарья.
В течение двух дней эту инсталляцию посетили все ученики 2-10 кл. , приходили учителя, работники столовой. Было довольно сложно повторять одно и тоже много раз подряд, зато мы видели, что наша работа заинтересовала ребят, повысила интерес к истории нашей Родины. После окончания показа ребята не спешили покидать зал, рассматривали оружие, ордена, фотографировались с солдатами. Одна из причин успеха, наверное, заключалась в том, что инсталляция была во многом необычной: наши экспонаты можно было потрогать, покрутить. Кроме того, мы постарались превратить черно-белую историю, знакомую всем по скучным учебникам, в цветную и интересную.
Такие мероприятия очень важны как для ребят - зрителей, так и для участников, так как каждому дают возможностьпочувствовать свою вовлеченность в историю своей страны.
Кожахметова Ирина, 11В класс.
https://licey2.ru/index.php?Itemid=331&catid=11&id=840%3A840&option=com_content&view=article#sigProId0d65f7e1f8